Сообщения

СОЧИНИ СКАЗАКУ

К сожалению, современные дети, освоив технический навык чтения, часто самостоятельно читать не хотят, потому что не увлечены чтением, не понимают в чем прелесть этой деятельности, требующей усидчивости и умственных усилий. К тому же детей стали в школе и дома постоянно ЗАСТАВЛЯТЬ читать. А заставлять ребёнка что-то делать - значит ОТУЧАТЬ его от этого. Наконец,  свою,  в данном случае отрицательную, роль играют и компьютерные игры. А не читая, малыш не сможет полноценно развивать свой интеллект, воображение, не научатся разбираться в людях и даже, скорее всего, не усвоит многих нравственных норм.  ПОИГРАТЬ В СЛОВА Видимо,  главная проблема родителей детей-дошкольников  -  не обучить детей техническому навыку чтения (это не главное), а увлечь чтением и воспитать у него литературный вкус. Как же это сделать? Педагог и детский поэт В.А.Левин доказал, что нормальное литературатурное развитие ребёнка идёт от самостоятельного литературатурного и языкового творчес...

Учусь рифмовать!

 Поэзия входит в жизнь малыша с первых дней его жизни. Стишки и потешки,  которыми мама сопровождает повседневный уход за крохой,  колыбельная на ночь,  сказки, рассказанные бабушкой, - весь этот чудесный мир доброй мудрости помогает малышу почувствовать, что все его очень любят. Если ваш ребёнок уже достаточно хорошо разговаривает, самое время познакомить его с основами стихосложения.  Игры с рифмами развивают память,  внимание,  логическое мышление,  а также как и любые другие лингвистические игры,  позволяют детям лучше овладеть родным языком и полюбить его. "СКЛАДНО-НЕСКЛАДНО" С этой простой игры можно начать знакомство ребёнка с понятиями "рифма ", "складно", "нескладно". Начните рассказывать известный малышу стишок, переставляя слова или же заменяя конечные слова другими, например: Зайку бросила хозяйка, Под дождём остался ёжик....Ребёнок наверняка возмутился, воскликнув: "Нет!" А мама продолжает: Всё равно его не брошу,  Потому, ...

Занятия по развитию речи детей раннего возраста.

 Система занятий по развитию речи разработана для детей в возрасте 2-3 лет. Назначение данных занятий  - углубление,  систематизация и обобщение знаний ребёнка по любой лексической теме. Каждое комплексное занятие включает различные виды деятельности: ● развитие речи; ● сенсорных представлений; ● элементарных математических представлений; ● продуктивные виды деятельности ( лепка, аппликация,  рисование и т.д.) Игры,  способствующие развитию общей моторики,  проводятся при возникновении первых признаков утомляния. При использовании системы увлекательных игр и упражнений у ребёнка продолжают развиваться психические процессы: ● восприятие  - учатся анализировать предметы по существенным признакам: цвет, форма, размер величина; ● внимание - сосредоточиться на предметах, явлениях,  действиях; ● память - слуховая, зрительная,  тактильная; ● мышление - от наглядно-действенного к наглядно-образному и логическому. СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ 1. Приветствие. 2. ...

Развитие речи детей в Древней Руси

Почему наши дети так плохо говорят? Может,  потому, что мы разучились с ними разговаривать. Давайте вернёмся к истокам древности,  посмотрим на уклад жизни и привычки наших предков.  В стремительном  XXl в. часто можно встретить детские книги с переделанными сказками на новый лад, в которых теряется педагогическая мысль древнерусской культуры.  Общаясь со своими детьми,  родители редко используют поговорки и пословицы,  а ведь в них заключается суть - резрешение любого конфликта.  Большую часть в умственном воспитании детей,  развитии их познавательных потребностей и нравственных качеств играл детский фольклор.  Это понятие вошло в науку сравнительно недавно,  но глубокая древность многих произведений,  относящихся к нему,  не подлежит сомнению.  Выделение их в самостоятельную область устного народного творчества объясняется педагогической функциональностью,  проявлением особенностей детского миропонимания, ...

Закончи стихотворение

 Предлагая задание на договаривание содержания стихотворения, педагог приучает детей внимательно слушать текст,  подбирать слова, не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу, а также закрепляет навыки правильного произношения звуков.  ЗВУК с Верещунья, белобока, а зовут её ... (сорока). Серый волк в густом лесу встретил рыжую ...(лису). Эй, не стойте слишком близко - я тигрёнок,  а не ...(киска). Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для ... (нас). ЗВУК з Зайку бросила хозяйка - под дождём остался ... (зайка). Ходит по лесу хорёк, хищный, маленький...(зверёк). - Где обедал воробей? В зоопарке у ...           (зверей). Зайка громко барабанит, он серьёзным делом... (занят). Каждый тут в лесу талант - и певец и ...(музыкант). Телефон опять звонит, от него в ушах...(звенит). Рвать цветы легко и просто детям маленького роста,  но тому, кто так высок, нелегко сорвать...(цветок). И сказали блюдца: надо бы...(вернуться). Вон по...

Консультация для родителей: "Развитие дыхания у дошкольников"

Для воспитания правильной звучной речи уже в дошкольном возрасте необходима работа над правильным дыханием.  У дошкольников наблюдаются такие несовершенства речевого дыхания: 1. Очень слабый вдох и выдох, что ведет к тихой,  едва слышимой речи. Это часто наблюдается у физически слабых детей,  а также у робких и стеснительных. 2. Неэкономное и неравномерное распределение выдыхаемого воздуха.  В результате этого дошкольник выдыхает весь запас воздуха на первом слове,  а то и на первом слоге и затем договаривает фразу или слово шёпотом.  Нередко из-за этого он не договаривает,  "заглатывает" конец слова или фразы.  3. Неумелое распределение дыхания по словам.  Ребёнок вдыхает в середине слова. 4. Торопливое произнесение фраз без перерыва и на вдохе,  с "захлебыванием" 5. Неравномерный толчкообразный выдох: речь звучит то громко, то тихо, едва слышно.  Родителям надо следить за речевым дыханием ребёнка как базой для правильного развития...

Развитие логики и речи у детей

 ЛОГИКА - наука о законах и формах такого мышления , которое отличается строгой определённостью, починяется логическим законам. Для развития логики обязательна тренировка.  Основными логическими приёмами являются: сравнение, анализ и синтез,  абстрагирование и обобщение,  конкретизация. 1) СРАВНЕНИЕ - логический приём, с помощью которого устанавливаются сходство и различие предметов.  2) АНАЛИЗ И СИНТЕЗ  Анализ  - логический приём,  с помощью которого ребёнок мысленно расчленяет предмет на части.  Синтез - логический приём,  с помощью которого ребёнок мысленно соединяет в одно целое расчленённые в анализе отдельные части предмета. Анализ и синтез - два логических приёма, всегда неразрывно связанных друг с другом. 3) АБСТРАГИРОВАНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ  Абстрагирование  - логический приём,  с помощью которого ребёнок мысленно выделяет существенные свойства предметов и отвлекается от признаков , в данный момент несущественных . Абст...