Закончи стихотворение

 Предлагая задание на договаривание содержания стихотворения, педагог приучает детей внимательно слушать текст,  подбирать слова, не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу, а также закрепляет навыки правильного произношения звуков. 

ЗВУК с

Верещунья, белобока, а зовут её ... (сорока).

Серый волк в густом лесу встретил рыжую ...(лису).

Эй, не стойте слишком близко - я тигрёнок,  а не ...(киска).

Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для ... (нас).

ЗВУК з

Зайку бросила хозяйка - под дождём остался ... (зайка).

Ходит по лесу хорёк, хищный, маленький...(зверёк).

- Где обедал воробей? В зоопарке у ...           (зверей).

Зайка громко барабанит, он серьёзным делом... (занят).

Каждый тут в лесу талант - и певец и ...(музыкант).

Телефон опять звонит, от него в ушах...(звенит).

Рвать цветы легко и просто детям маленького роста,  но тому, кто так высок, нелегко сорвать...(цветок).

И сказали блюдца: надо бы...(вернуться).

Вон по бульвару гуляет Тигрица - Ляля ни капли её не  ...(боится).

Не хотел котёнок мыться,  убежал он из ...(корытца). 

Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал .... ( заяц).

В праздники на улицах В руках у детворы Горят,  переливаются воздушные...(шары).

Что ты Петя,  не встаёшь? Что ты песен не ...(поешь)?

Уронила белка шишку, Шишка стукнула ... (зайчишку).

Он с бубенчиком в руке В сине-красном колпаке. Он весёлая игрушка,  и зовут его  ... (Петрушка).

Целый день поёт щегол В клетке на окошке. Третий год ему пошёл,  а он боится ...(кошки).

- Голосок твой как хорош - Очень сладко ты ...(поешь).

ЗВУК Ж

И бежит Айболит к бегемотикам, и хлопает их по ... (животикам).

Лежебока рыжий кот отлежал себе  ...(живот).

Лейся, дождь веселый, мы с тобою дружим! Хорошо нам бегать босиком     по ...(лужам).

Эту сказку ты прочтёшь тихо,  тихо,   тихо ... Жили-были серый ёж и его ...(ежиха). Серый ёж был очень тих и ёжиха тоже, и ребёнок был у них - очень тихий...(ёжик). Всей семьёй идут гулять ночью вдоль дорожек еж-отец, ёжиха-мать и ребёнк ... (ёжик).

И встал Айболит,  побежал Айболит,  по полям, по лесам, по лугам он ...(бежит).

А петух с колючим ёжиком, режут сало острым ... (ножиком).

ЗВУК Ч

Поскорее наливай мне в стакан горячий   ...(чай).  

Мы по узенькой дощечке побежим купаться в ... (речке).

Наша Таня громко плачет, уронила в речку ... (мячик). Тише,  Танечка, не плачь! Не утонет в речке ... (мяч).

ЗВУК Щ

И сейчас же щётки, щётки запрещали, как ...(трещотки).

А в болоте Медведица рыщет, медвежат под корягами ...(ищет).

ЗВУК Л-Ль

Уронили мишку на пол, оторвали  мишке ...(лапу).

На скамейке у ворот Лена горько слезы ...(льёт).

Рыщет волк в густом лесу, ищет кумушку- .... (лису).

Звери задрожали, в обморок  ...(упали).

Тихо-тихо снег идёт, белый снег мохнатый.  Мы расчистим снег и лёд во дворе  ...(лопатой).

Ну и платье! Сплошь иголки.  Его носят вечно  ...(елки).

Мы щенка во дворе и в мыле два часа мочалкой  ...(мыли).

Крошка-сын к отцу пришёл,  и спросила кроха: - Что такое х о р о ш о  и что такое    ... (п л о х о)?

ЗВУК Р

В реке большая драка - поссорились два ... (рака).

В этой речке утром рано утонули два  ...    (барана).

Куклу я лечу с утра, я сегодня мед ....(сестра).

- Эй, цыплёнок,  Где твой дом? У мамы под ... (крылом).







Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Изучение многозначности слов с детьми логопедической группы

Физкультминутки на разные звуки.