Физкультминутки на разные звуки.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

 ЗВУК Ж

Жук

На лужайке, на ромашке

Жук летает в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Я нашла себе жука

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках —

Пусть лежит в кармашке (дети показывают).

Ой, упал, упал мой жук (нагибаются),

Нос испачкал пылью.

Улетел зеленый жук,

Улетел на крыльях (дети машут руками).

 

 

 

 

ЗВУК Р

Рыбки

У реки росла рябина,            Рыбки весело резвятся

А река текла рябила.             В чистой тепленькой воде,

Посредине глубина,             То сожмутся, разожмутся,

Там гуляла рыбина.              То зароются в песке.
Эта рыба—- рыбий царь...
Называется-... (пескарь).

(Дети изображают резвящихся рыбок.)

Руки в  стороны   (зарядка для рук)

Дети вытягивают руки  в стороны, сжимают кисти в кулак разжимают и кладут на пояс, декламируя при этом стихотворение

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимай и на бочок.

Правой вверх, В стороны, накрест,

В стороны, вниз. Тук, тук! Тук-тук-тук!

Сделаем большущий круг!

Физкультминутка для  урока  рисования

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем, Рисовать опять начнем.

Ноги вместе, ноги врозь, Заколачиваем гвоздь.

(Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притоптывают.)

Вороны

Вот под елочкой зеленой Скачут весело вороны:

Кар-кар-кар! (громко).

Целый день они кричали, Спать ребятам не давали: Кар-кар-кар! (громко). Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

Кар-кар-кар! (тихо).

 

 

ЗВУК Л

Листочки


Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.


Ветер снова набежал

И листочки все поднял. Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)


Лесная  лужайка


Мы к лесной лужайке вышли, Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,


Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал —

Не споткнулся, не упал.


Лошадка (упражнение для рук)

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок

 

(Дети сидят за партой, руки на парте ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.)

 

 

ЗВУК С

Сова

Учитель выбирает водящего — сову, которая садится на стул.
В лесу темно,                            Совушка-сова,

Все спят давно.                         Большая голова,

Все птицы спят,                        На суку сидит,

Одна сова не спит,                   Головой вертит,

Летит, кричит.                          Во все стороны глядит,

Да вдруг — как полетит!

Дети ходят по классу, остановившись, изображают спящих птиц. Сова показывает, какая у нее большая голова. Вертит головой, смотрит по сторонам.

Солнечные   зайчики

Солнечные зайчики играют на стене, поманю их пальчиком,

Пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей!

Вот, вот, вот — левей, левей!

Убежал на потолок.

Дети ловят зайчика на стене. Учитель направляет зеркальце пониже, дети стараются поймать зайчика.

Смотри и слушай!

Учитель показывает и называет предмет. Если предмет показан правильно, ученики поднимают руку. Если предмет один, а название другое, руку поднимать не нужно.

Спокойно!   Стучать!   Вниз!

Все ученики сидят, положив руки на парты. Учитель говорит: "Стучать!» Сам стучит по столу пальцами, и все дети стучат.

«Спокойно!» — все прекращают стучать и кладут руки на парты. • Стучать!» — все снова стучат. «Вниз!» — все прячут руки под парта­ми.

Учитель говорит вперемежку эти три слова и делает соответству­ющие движения. Затем он старается сбить ребят, говорит «Спокойно!», а сам прячет руки под стол; стучит, а говорит «Вниз!». Ученики должны делать то, что говорит учитель, а не то, что он делает.

Снежинки  кружатся

И.п. — ноги на ширине плеч, руки свободно подняты вверх, кисти расслаблены. Потряхивая кистями, повернуть туловище влево, вернуться в и.п. То же в другую сторону.

 

 

ЗВУКЗ

Заинька

Раз, два, три, четыре, пять,    Прыгать заинька горазд,

Начал заинька скакать.          Он подпрыгнул десять раз.

Зайчики

Выскочили  маленькие зайчики.  Лапки  поджали  к  груди.  Им весело, они скачут.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (дети показывают).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (дети показывают).

Раз-два, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать (дети скачут).

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал (дети садятся).

Взялись зайцы за бока,          Заиграли в дудки.

Заплясали гопака.                   Ах, какая красота,

Прилетели утки,                     Заиграли в дудки.

(Дети пляшут, положив руки на пояс, имитируют игру в дудку.)

Зайка

Скок-поскок, скок-поскок,   Лапки вверх, лапки вниз,

Зайка прыгнул на пенек.       На носочки подтянись.

В барабан он громко бьет,    Лапки ставим на бочок,

В чехарду играть зовет.        На носочках скок-скок-скок.

                                                 А затем в присядку,

Зайцу холодно сидеть,           Чтоб не мерзли лапки.

Нужно лапочки погреть.

Зайка

Зайка серый умывается,         Вымыл хвостик,

Видно, в гости собирается.    Вымыл ухо,

Вытер сухо.

Зайка

Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи,      Отдохнул, теперь вставай,

Лапкой, лапкой постучи, постучи.  Прыгать снова начинай!

Ты на травку упади, упади,               Быстро к елочке беги

Полежи и отдохни, отдохни.             И скорей назад скачи.

(Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя дви­жения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде учителя бегут быстро к «елочке» (место выбирает учитель), а затем разбегаются по местам и садятся за свои места)

 

 

ЗВУК Ч

Часы

Тик-так, тик-так —

Все часы идут вот так:

Тик-так.

(Наклоните голову то к одному, то к другому плечу.)

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так.

(Раскачивайтесь в такт маятника.)

Налево — раз, направо — раз,

Мы тоже можем так.

Ноги вместе, руки на поясе.

(На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом к левому, как часики.)

Тик-так, тик-так.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Закончи стихотворение

Изучение многозначности слов с детьми логопедической группы