Подвижные игры для укрепления здоровья
Подвижные игры для укрепления здоровья
Многие родители, готовя ребёнка к школе, недооценивают значение здоровья для успешности обучения. Между тем о каком учении может идти речь, если ребёнок вынужден пропускать около половины учебных занятий в результате постоянных ОРЗ? Изменение режима при поступлении в общеобразовательное учреждение - большая нагрузка для организма малыша, готовить к которой его следует заранее. Как? С помощью всё тех же игр. Подвижные игры полезны для укрепления здоровья гораздо больше, чем все остальные. Естественно, что они не ограничиваются лишь дошкольным возрастом, - это те игры, которые должны стать неизменным спутником школьника на как можно больший срок. Без здоровья, прекрасного самочувствия, без эмоциональной разрядки в движении и свежего воздуха сложно представить себе гармонично развитого ребёнка, с удовольствием впитывающего в себя всё новые и новые знания.
Игра "Репа"
Цель игры. Закрепить и активизировать в общении названия овощей, развить речевой слух.
Оборудование. Для проведения игры специального оборудования не требуется.
Описание игры. Игра начинается с выбора "огородника", которому сначала ненадолго нужно отойти в сторону. Остальные играющие называют себя какими-нибудь овощами: репой, картошкой, огурцом и т.д. После того как все получат название, игроки встают в круг. "Огородник" выходит на середину круга и стучит ногой по земле. Затем следует диалог:
- Кто там?
- Огородник.
- За чем пришёл?
- За картошкой (репой, редиской и т.д.)
Если среди игроков нет названия назвавшегося этим овощем, "огородник" просит другие овощи до тех пор, пока не угадает название одного из игроков. После этого он закрывает глаза, а остальные игроки начинают водить хоровод, напевая:
Сверху репа зелена,
Посерёдке толста.
Кто за ней подойдёт,
Всяк за вихор возьмёт.
После пения ребёнок, в начале игры назвавшийся угаданным овощем, подаёт голос. Если он, например, выбрал репу, то говорит:
- Я репа, ау!
"Огородник" должен угадать, кто из участников игры назвал себя репой. Если отгадывает верно, "репа" убегает, описывая круг вокруг хоровода. Если ей при этом удаётся встать на своё место, прежде чем "огородник" дотронется до неё, игра начинается сначала с тем же "огородником". Если же "репу" поймают, она сама становится "огородником", а прежний "огородник" - "овощем".
Примечание. Можно заранее придумать с ребятами песенки про каждый овощ.
Игра "Свеча"
Цель игры. Предупредить болезни дыхательной системы, развить речевое дыхание при общем оздоровлении и укреплении организма.
Оборудование. Две свечи.
Описание игры. Играют парами. Возле каждого игрока на стол ставят горящую свечу. По команде взрослого ребята начинают дуть на свечу, стоящую рядом с соперником, стараясь не задуть свою. Выигрывает тот, чья свеча не погасла.
Примечание. Перед игрой важно объяснить детям правила поведения с огнём.
Игра "Словесное зеркало"
Цель игры. Развить речь, навыки словесного выражения увиденных физических действий.
Оборудование. Для проведения игры специального оборудования не требуется.
Описание игры. Среди детей выбирается "зеркало". Все игроки отворачиваются к стене, а "зеркало" следит за движениями, которые производит взрослый - поочерёдно поднимает руки и ноги, приседает, качает головой, улыбается и т.д. Затем все игроки поворачиваются, а "зеркало" словами подробно описывает, какие именно действия должны быть ими отражены. Ребята должны попытаться точно повторить эти движения по словесной инструкции. Если это удалось более чем половине из них, среди игроков выбирается новое "зеркало", если нет - старое должно поработать ещё раз.
Примечание. Вначале игры не рекомендуется давать для "отражения" больше 2-3 движений.
Игра "Мишка и шишки"
Цель игры. Укрепить дыхательную систему, предупредить плоскостопие и вальгусную стопу, развить умение играть по правилам.
Оборудование. Для игры специального оборудования не требуется.
Описание игры. Один человек выбирается мишкой (лучше, если это будет самый быстрый в группе). Остальные участники игры - шишки. Мишка отходит на один конец игровой площадки, шишки становятся на другом конце за специально начерченной линией. Все ребята наизусть читают известное стихотворение:
Мишка косолапый по лесу идёт,
Шишки собирает,
Песенки поёт.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб...
Во всё время чтения мишка продвигается к шишкам, наступая только на внешнюю сторону стопы (косолапя) и переваливаясь из стороны в сторону. На словах "прямо мишке в лоб" шишки подбегают к нему. "Мишка" в ответ глубоко вдыхает через нос, на выдохе произносит: "Р-р-р-р..." - и пытается запятнать шишки, которые могут спрятаться за чертой. Шишки, которых мишка запятнал, тоже становятся мишками и переходят на его сторону площадки.
Примечание. Игра повторяется до тех пор, пока не останется только одна самая быстрая шишка.
Комментарии
Отправить комментарий