Веселые игры на внимние
Многие родители жалуются, что их малыш с трудом запоминает стихи и песенки, ему трудно сосредоточиться на выполнении задания. Этой беде можно помочь!
До трех лет внимание и память носит непроизвольный характер. Это значит, что ребёнок целиком и полностью находится во власти своих эмоций и чувств. Ребёнок запоминает то, что ярко и интересно. Он сосредоточен до тех пор, пока его интерес у окружающим предметам или игрушке не угаснет. Появится в поле зрения что-то другое - и тотчас же его внимание переключится на новый объект. К 4-5 годам совершенствуется работа головного мозга, активно идёт развитие всех психических процессов, малыш очень значительно продвигается в своём умственном развитии. Дети могут увлечённо заниматься каким-то делом уже в течение довольно длительного времени. К концу дошкольного возраста у детей формируется произвольность памяти и внимания. Это происходит благодаря взрослым, которые с ними занимаются. Известно, что лучше всего тренировать какие-либо навыки у детей в игре, поскольку игра - это естественное состояние ребёнка и его основная деятельность.
Дети более старшего возраста с интересом выполняют задания, в которых нужно отыскать отличия между двумя картинами, найти недостающие детали в изображении, завершить неоконченный рисунок. ТАКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ХОРОШО ФОРМИРУЮТ ЗРИТЕЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ И КОНЦЕНТРАЦИЮ ВНИМАНИЯ.
" Что забыл художник? Нарисуйте машинку без колеса, часы без стрелки, дом без крыши и спросите чего не хватает на картинках.
"Путаница" Изобразите несколько различных предметов, как бы накладывая один рисунок на другой. Пусть ребёнок разгадает "путаницу".
ЧТОБЫ РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧАТЬ И РАСПРЕДЕЛЯТЬ ВНИМАНИЕ, ИСПОЛЬЗУЙТЕ ТАКИЕ УПРАЖНЕНИЯ.
"Отыщи фигуру" Предложите ребёнку табличку с любыми знаками - буквами, цифрами, геометрическими фигурами. Ему нужно просматривать ряды слева направо и зачёркывать нужный знак (например, букву "А"). Можно усложнить задание, попросив малыша вычеркнуть, например, букву "А" вертикальной чертой и подчёркивать треугольник.
" Поймай слово" Назовите различные слова: стол, кровать, чашка, книга, собака, лампа и т.д. Договоритесь, что ребёнок будет "ловить слово" ( хлопать в ладошки) обозначающее животное. Можно усложнить это упражнение: на слова, обозначающие животных, нужно хлопнуть в ладошки, тогда как на слова, обозначающие растения - вставать.
" Отыщи словечко" Такое упражнение можно проводить с детьми, умеющими читать. Напечатайте или напишите от руки в ряд буквы в случайном порядке, "спрятав" в них слово ( три, четыре или пять букв) Попросите у ребёнка отыскать слово и подчеркнуть его. Придумайте смешные слова - детям всегда это нравится.
" Точки " Это упражнение тренирует объем внимания! Вам необходимо подготовить несколько карточек-образцов, представляющих собой квадратики с клеточками 4×4. В карточке 1 поставьте две точки в любых клетках квадрата, в карточке 2 - три точки, затем четыре, пять и т.д. ( в зависимости от возраста и уровня развития ребёнка). Ребёнку дайте точно такое же количество пустых карточек. Скажите:"Сейчас я покажу тебе квадрат, в котором нарисованы точки. Посмотри внимательно и попытайся расставить точки точно так же в своём квадрате". Показывайте карточку 1-2 секунды.
"Круги " Дайте ребёнку бумагу, цветные карандаши и попросите его нарисовать десять кругов в ряд. Задания могут быть такими: Закрась красным карандашом второй и седьмой круг, а синим третий....Заштрихуй восьмое круг, а под вторым нарисуй треугольник.....Если сейч ас не суббота, под девятым нарисуй ромб.....Половину кругов заключи в квадрат, а десятый - в треугольник.
ХОРОШО ЛИ ОН ПОНИМАЕТ?
Память - это прежде всего способность к получению, хранению и воспроизведению информации. Это основа способностей ребёнка, залог его успешного обучения а школе. Часто у детей при поступлении в школу специалисты отмечают недостаточный уровень развития зрительной и слуховой памяти. Учителя и родители жалуются, что ребёнок плохо усваивает учебный материал, не помнит, что задано на дом и что необходимо принести в класс на следующий день. Зато любимый мультик или рекламу он может пересказать в точности. Такая "рассеянность" объясняется тем, что не работает механизм произвольности в запоминании. А вот непроизвольное запоминание, основанное на эмоциях и интересе, у ребёнка действует прекрасно! Вот почему так важно не тренировать у детей механические способы запоминания. Не изнуряйте их зазубриванием текста ( он кстати, забудется спустя непродолжительное время), а вырабатывайте особые приёмы, которые помогают лучше запомнить материал. Особую роль в обучении играет слуховая память, ведь до 70% информации мы получаем именно с помощью этого канала восприятия.
ТЕКСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПАМЯТИ ПЕРЕД ШКОЛОЙ
"Запомни слова" Прочитайте десять слов: стол, тетрадь, конь, яблоко, брат, утро, лампа, огонь, часы, земля. Попросите повторить их в том же порядке, в каком запомнились. Хороший результат для 6-7 летних детей 5-6 слов.
"Картинки" Это упражнение тренирует зрительную память. Разложите десять картинок, попросите ребёнка в течение 5 секунд их запомнить. Переверните их изображением вниз, пусть ребёнок называет их как запомнил, переворачивая и проверяя себя!
"Запомни рисунки" Покажите рисунок с изображением любых девяти фигур. Попросите запомнить их за 30 секунд. Затем предъявите другой рисунок, на котором есть девять изображений из первого и ещё шесть других. Задача - отыскать и показать все фигуры из первого рисунка. Успешным результатом считаются 6-8 верно найденных изображений.
Комментарии
Отправить комментарий